Конспект сод «Звуковичок и подружка Говорушка» во второй младшей группе



Скачати 66.96 Kb.
Дата конвертації10.11.2019
Розмір66.96 Kb.
ТипКонспект
Конспект СОД

«Звуковичок и подружка Говорушка»

во второй младшей группе «Аленушка»

в рамках проекта «Цветик- семицветик»

Автор конспекта: учитель - логопед Васильева И. Н.



Подготовили и провели:

Воспитатель: Пчелина А. Н.

Учитель - логопед: Васильева И. Н.

Май 2018г.



Задачи обучающие:

- закреплять знания детей о гласных звуках А О Ы Э У И, о их образных аналогах, артикуляции, о соответствующих им речедвигательным упражнениям и зрительным символам (методика Т. А. Ткаченко)

- продолжать занкомить детей с гласными буквами, умение соотносить их со зрительным символом.

- учить придумывать, подбирать слово на заданный звук

- закреплять зрительный образ букы в изобразительном умении выкладывать его из бус

Развивающие:

-формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику

- развивать фонематический слух



Воспитательные:

- воспитывать в детях умение слушать и слышать друг друга

- вызвать желание говорить красиво, стараться, получать удовольствие и удовлетворение от собственных успехов

Технологии:

Куклотерапия; здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика, дыхательная гимнастика, пальчиковый игротренинг- бусотерапия, речедвигательная гимнастика; технология Ткаченко Т. А. - специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте; коммуникативный танец.



Оборудование:

КуклыЗвуковичокподружка Говорушказвуковые символы (Ткаченко Т. А.); буквы- гласные А О У И Э Ы, красный домик; бусы; артикуляционные кубики

Ход СОД:


1. Добрый день, ребята! Все выспались?

- А чтобы быть внимательными, давайте разбудим наши ушки:

Самомассаж ушных раковин

«Ушки- непослушки, только у вреднюшки,

А у хороших ребят- ушки слушать хотят!

Опустили, потянули, вверх подняли, не уснули!»

2. Стук в дверь. «Входят» куклы Звуковичок и подружка Говорушка.

- Здравствуйте, друзья! Мы снова пришли к вам в гости.



Говорушка: Я очень люблю говорить! Но я знаю, чтоб красиво говорить- надо с пальцами дружить!

Пальчиковая гимнастика:

«Этот знаем хорошо- называется большой.

Рядом обязательно пальчик указательный.

В середине пальчик средний.

Безымянным звать соседний.

Этот маленький пингвинчик

Называется мизинчик!»

3. Звуковичок: А еще, чтобы красиво говорить нужно дружить с язычком.

- Я принес вам волшебные кубики. Бросим их и узнаем, какое упражнение нужно выполнить.

Проводитс артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика с артикуляционным кубом.

4. ЗвуковичокГоворушка, а с чем еще нужно дружить?

Говорушка: С воздушной струйкой и звуками!

Звуковичок: Мы носиком будем вдыхать, а гласный звук- выдыхать.

Проводится речедвигательная гимнастика со зрительными и жестовыми символами гласных звуков А О У И Э Ы (Ткаченко Т. А.)

5. Говорушка: Какой красивый поезд у нас получился!

Но чтобы отправитьс на нем в путешествие-надо купить билетики.

Дети подбирают к символу соответствующую букву.

- Можно отправляться!

Под песенку «Паровоз паровоз, новенький блестящий, он ребяток повез будто настоящий»

Дети попадают в сказку.

- Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно!

Звуковичок и Говорушка разыгрывают сказку «Теремок» на новый лад.

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю буква А бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто кто в теремочке живет?

Кто кто в не высоком живет.

Никто буковке А не ответил и пошла она в теремок жит одна»….и так далее все гласные буквы

- И стали гласные буквы жить вместе в красивом красном теремке- домике.

6. Понравилась вам сказка?

- Давайте подарим нашим буквам подарки.

Дети подбирают соответствующие картинки: А- арбуз, акула, И- индюк, иголка и т. д.

- Молодцы!

Говорушка: Мне очень понравилось играть с вами.

- Но я такая модница! Не забыла про украшения - мои любимые бусы. Но сегодня я хочу научиться выкладывать из них буквы, с которыми мы сегодня играли.

Детям раздают бусы, вместе с родителями выкладываем – «рисуем» буквы А О У Ы И Э.

Важную роль в формировании правильного произношения играет четкая, точная, скоординированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности, дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности к школьному обучению.

Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости.

Поэтому работать над их устранением нужно с раннего возраста.

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто, правильно, без помощи специалиста.

Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым произношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Занятия артикуляционной гимнастикой позволяет всем - и детям и взрослым говорить правильно, четко и красиво.

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. И для этого я изготовила пособиепомогающее ребенку усвоить правильное положение органов артикуляционного аппарата.



Данное пособие я использую в работе с детьми с общим недоразвитием речи. Дети с большим интересом повторяют и выполняют упражнения за веселым лягушонком. Данное пособие могут использовать в своей работе педагоги общеобразовательных групп детского сада.

Поділіться з Вашими друзьями:


База даних захищена авторським правом ©chito.in.ua 2019
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка